Расшифровка подшипников SKF
Типы подшипников
0 - Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники
1 - Самоустанавливающиеся шарикоподшипники
2 - Сферические роликоподшипники, сферические упорные роликоподшипники
3 - Конические роликоподшипники
4 - Двухрядные радиальные шарикоподшипники
5 - Упорные шарикоподшипники
6 - Однорядные радиальные шарикоподшипники
7 - Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники
8 - Упорные цилиндрические роликоподшипники
BK - Игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом с закрытым торцом
C - Тороидальные подшипники CARB®
HK - Игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом и открытыми торцами
K - Игольчатые роликоподшипники без колец
N - Однорядные цилиндрические роликоподшипники. Внутреннее кольцо подшипника имеет два борта, наружное - без бортов
NU - Однорядные цилиндрические роликоподшипники. Наружное кольцо подшипника имеет два борта, а внутреннее кольцо бортов не имеет
NJ - Однорядные цилиндрические роликоподшипники. Наружное кольцо имеет два борта, внутреннее - один борт
NUP - Однорядные цилиндрические роликоподшипники. Наружное кольцо имеет два борта, внутреннее - один борт и одно свободное фланцевое кольцо
NCF - Однорядные бессепараторные цилиндрические роликоподшипники. Два борта на внутреннем кольце и один борт на наружном
NNU - Двухрядные цилиндрические роликоподшипники
NN - Двухрядные цилиндрические роликоподшипники
NA, NK - Игольчатые роликоподшипники
QJ - Шарикоподшипники с четырехточечным контактом
Префиксы
AR - Сепаратор в сборе с шариками или роликами
GS - Свободное кольцо цилиндрического упорного роликоподшипника
IR - Внутреннее кольцо радиального подшипника
K - Комплект упорных цилиндрических роликов с сепаратором
L - Отдельное внутреннее или наружное кольцо разборного подшипника
OR - Наружное кольцо радиального подшипника
R - Комплект внутреннего или наружного кольца с роликами (и сепаратором) разборного подшипника
W - Радиальный шарикоподшипник из нержавеющей стали
WF - Радиальный шарикоподшипник из нержавеющей стали с упорным бортом на наружном кольце
WS - Тугое кольцо цилиндрического упорного роликоподшипника
Суффиксы
A - Измененная или модифицированная внутренняя конструкция при неизменных основных размерах. Как правило, значение буквы привязано к определенному подшипнику или серии подшипника. 4210 A - двухрядный радиальный шарикоподшипник без канавок для ввода шариков, 3320 A - двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник без канавок для ввода шариков.
AC - Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 25°.
ACD - Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник улучшенной конструкции с углом контакта 25°.
ADA - Широкие канавки под стопорное кольцо на наружном кольце, разъемное внутреннее кольцо, части которого соединяются удерживающим кольцом.
AS - Игольчатый роликоподшипник с отверстиями для подачи смазки на наружном кольце. Цифра, идущая после букв AS указывает на количество отверстий.
ASR - Игольчатый роликоподшипник с кольцевой проточкой и отверстиями для подачи смазки на наружном кольце. Цифра, идущая после букв ASR указывает на количество отверстий.
Axx(x) - Буква A в комбинации с двух- или трехзначным числом обозначает вариант стандартной конструкции, который не может быть идентифицирован при помощи общепринятых суффиксов.
B - 1. Измененная или модифицированная внутренняя конструкция при неизменных основных размерах. Как правило, значение буквы привязано к определенной серии подшипника. 7210 B - однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40°, 32210 B - конический роликоподшипник с увеличенным углом контакта (больше, чем у 32210). 2. Конический роликоподшипник стандарта ABMA с буртом на наружном кольце.
BE - Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40° и оптимизированной внутренней конструкцией.
BEJ - Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40° и оптимизированной внутренней конструкцией со штампованным стальным сепаратором центрирующимся по шарикам.
BEM - Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40° и оптимизированной внутренней конструкцией с механически обработанным сепаратором.
BEP - Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40° и оптимизированной внутренней конструкцией с литым сепаратором из стеклонаполненного полиамида 6,6.
BEY - Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40° и оптимизированной внутренней конструкцией со штампованным латунным сепаратором центрирующимся по шарикам.
Bxx(x) - Буква B в комбинации с двух- или трехзначным числом обозначает вариант стандартной конструкции, который не может быть идентифицирован при помощи общепринятых суффиксов. B20 - уменьшенный допуск ширины подшипника.
C - 1. Измененная или модифицированная внутренняя конструкция при неизменных основных размерах. Как правило, значение буквы привязано к определенной серии подшипника. 7210 C - однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 15°, 21306 C - сферический роликоподшипник с внутренним кольцом без бортов, симметричными роликами, направляющим кольцом и стальным сепаратором оконного типа. 2. Подшипник типа Y с цилиндрической наружной поверхностью, например YET 205 C.
CA - 1. Сферический роликоподшипник типа C, но с удерживающими бортами на внутреннем кольце и механически обработанным сепаратором. 2. Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник обработанный для универсальной установки в паре (по О-образной, Х-образной или схеме тандем). При установке по О-образной или Х-образной схеме образуется небольшой осевой внутренний зазор, меньший чем нормальный (СВ) перед монтажём.
CAC - Сферический роликоподшипник типа CA с улучшенным направлением роликов.
CB - 1. Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального парного монтажа (по схеме О-образной, Х-образной или тандем). При установке по О-образной или Х-образной схеме образуется нормальный осевой внутренний зазор. 2. Контролируемый осевой зазор двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников.
CC - 1. Сферический роликоподшипник типа C с улучшенным направлением роликов. 2. Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального парного монтажа (по схеме О-образной, Х-образной или тандем). При установке по О-образной или Х-образной схеме образуется увеличенный осевой внутренний зазор, больше чем нормальный (СВ) перед монтажём.
CD - Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник улучшенной конструкции с углом контакта 15°.
CLN - Конический роликоподшипник с допусками, соответствующими классу 6X стандарта ISO.
CL0 - Дюймовый конический роликоподшипник с допусками по классу 0 стандарта ANSI-ABMA Standard 19.2:1994.
CL00 - Дюймовый конический роликоподшипник с допусками по классу 00 стандарта ANSI-ABMA Standard 19.2:1994.
CL3 - Дюймовый конический роликоподшипник с допусками по классу 3 стандарта ANSI-ABMA Standard 19.2:1994.
CL7C - Конический роликоподшипник с уменьшенным трением и повышенной точностью вращения.
CN - Нормальный внутренний зазор, обычно используется только в сочетании с дополнительной буквой, обозначающей уменьшенное или смещенное поле зазора.
CNH - Верхняя половина поля нормального зазора
CNM - Две средние четверти поля нормального зазора
CNL - Нижняя половина поля нормального зазора
CNP - Верхняя половина поля нормального зазора и нижняя половина поля зазора C3
CNR - Цилиндрические роликоподшипники с нормальным зазором по стандарту DIN 620-4:1982
CV - Бессепараторный цилиндрический роликоподшипник модифицированной внутренней конструкции.
CS - Контактное армированное уплотнение из синтетической резины (NBR) с одной стороны подшипника.
CS2 - Контактное армированное уплотнение из синтетической резины на основании фторкаучука (FКM) с одной стороны подшипника.
CS5 - Контактное армированное уплотнение из синтетической резины на основании гидрированного бутадиенакрилнитрильного каучука (HNBR) с одной стороны подшипника.
2CS - Контактные армированные уплотнения из синтетического каучука (NBR) с обеих сторон подшипника.
2CS2 - Контактные армированные уплотнения из синтетической резины на основании фторкаучука (FКM) с обеих сторон подшипника.
2CS5 - Контактные армированные уплотнения из синтетической резины на основании гидрированного бутадиенакрилнитрильного каучука (HNBR) с обеих сторон подшипника.
C1 - Внутренний зазор подшипника меньше C2.
C2 - Внутренний зазор подшипника меньше нормального.
C3 - Внутренний зазор подшипника больше нормального.
C4 - Внутренний зазор подшипника больше C3.
C5 - Внутренний зазор подшипника больше C4.
C02 - Уменьшенный допуск точности вращения внутреннего кольца подшипника в сборе.
C04 - Уменьшенный допуск точности вращения наружного кольца подшипника в сборе.
C08 - C02 + C04.
C083 - C02 + C04 + C3.
C10 - Уменьшенный допуск диаметра отверстия и наружного диаметра.
D - 1. Измененная или модифицированная конструкция при неизменных основных размерах, как правило, значение буквы привязано к определенной серии подшипника. 3310 D - двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник с разъемным внутренним кольцом, K 40x45x17 D - игольчатый роликоподшипник без колец, с составным сепаратором (радиальный). 2. Внутреннее кольцо двухрядного конического роликоподшипника по стандарту ABMA (дюймовое), с сепаратором и телами качения или его наружное кольцо.
DB - Два однорядных радиальных шарикоподшипника (1), однорядных радиально-упорных шарикоподшипника (2) или однорядных конических роликоподшипника, спаренные по О-образной схеме. Буквы, следующие за суффиксом DB, обозначают величину осевого внутреннего зазора или преднатяга пары подшипников до монтажа. Для спаренных конических роликоподшипников двухзначное число, располагаемое между DB и последующими буквами, обозначает конструкцию и размещение промежуточных колец между подшипниками. A - легкий преднатяг (2), B - преднатяг больше, A (2), C - преднатяг больше, B (2), CA - внутренний осевой осевой зазор меньший чем нормальный (СВ)(1, 2), CB - нормальный внутренний осевой зазор (1, 2), CC - внутренний осевой зазор больший чем нормальный (СВ) (1, 2), C - специальный внутренний осевой зазор в мкм, GA - легкий преднатяг (1), GB - средний преднатяг (1), G - особый преднатяг в даН.
DF - Два однорядных радиальных шарикоподшипника, однорядных радиально-упорных шарикоподшипника или однорядных конических роликоподшипника, спаренные по Х-образной схеме. Буквы, следующие за DF, обозначают тоже, что и для суффикса DB.
DG - Два однорядных радиально-упорных шарикоподшипника, пригодные для монтажа по любой схеме (О-образно, Х-образно или тандемом). Дополнительное обозначение осевого внутреннего зазора или преднатяга такое же как для суффикса DB.
DH - Одинарный упорный подшипник с двумя свободными кольцами.
DR - Два однорядных радиальных шарикоподшипника или цилиндрических роликоподшипника спаренные для равномерного распределения радиальной нагрузки.
DS - 1. Одинарный упорный подшипник с двумя тугими кольцами. 2. Игольчатый роликоподшипник без колец, с составным сепаратором.
DT - Два однорядных радиальных шарикоподшипника, однорядных радиально-упорных шарикоподшипника или однорядных конических роликоподшипника, спаренных для монтажа по схеме тандем. Для спаренных конических роликоподшипников двухзначное число, располагаемое между DB и последующими буквами обозначает конструкцию и размещение промежуточных колец между подшипниками.
D8 - Радиальный шарикоподшипник открытого типа, который может иметь защитные шайбы или уплотнения, без канавок под уплотнения на наружном кольце.
E - Измененная или модифицированная конструкция при неизменных основных размерах, как правило, значение буквы привязано к определенной серии подшипника, обычно указывает на увеличенное количество тел качения.
EC - Однорядный цилиндрический роликоподшипник с оптимизированной внутренней конструкцией и модифицированным контактом торцов роликов с бортами.
ECA - Сферический роликоподшипник типа CA с увеличенным количеством роликов.
ECAC - Сферический роликоподшипник типа CAC с увеличенным количеством роликов.
Exx(x) - Буква E в комбинации с двух- или трехзначным числом обозначает вариант стандартной конструкции, который не может быть идентифицирован при помощи общепринятых суффиксов.
F - Механически обработанный стальной или литой чугунный сепаратор, конструкции и сорта материалов обозначаются цифрой после буквы F, например F1.
FA - Механически обработанный стальной или литой чугунный сепаратор, центрируемый по наружному кольцу.
FB - Механически обработанный стальной или литой чугунный сепаратор, центрируемый по внутреннему кольцу.
2F - Подшипник типа Y с маслоотражательными кольцами с обеих сторон.
G - Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального монтажа в паре. Два подшипника расположенные по О-образной или Х-образной схеме будут иметь нормальный осевой зазор.
G.. - Подшипник, заполненный пластичной смазкой. Вторая буква обозначает интервал рабочих температур смазки, а третья буква - используемую пластичную смазку. Вторая буква имеет следующее значение: E - антизадирная пластичная смазка, F - смазка, совместимая с пищевыми продуктами,H, J - высокотемпературная пластичная смазка, от –20 до +130 °C, L - низкотемпературная пластичная смазка, от –50 до +80 °C, M - среднетемпературная пластичная смазка, от –30 до +110 °C, W, X - пластичная смазка для широкого диапазона температур, от –40 до +140 °C. Цифра после трехбуквенного кода пластичной смазки означает, что степень заполнения отличается от стандартной: цифры 1, 2 и 3 означают, что она меньше стандартной, цифры 4 -9 - больше стандартной. GEA - антизадирная пластичная смазка, стандартная степень заполнения, GLB2 - низкотемпературная пластичная смазка, степень наполнения - 15 - 25 %.
GA - Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального монтажа в паре. Два подшипника, установленные по О-образной или Х-образной схеме будут иметь легкий преднатяг.
GB - Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального монтажа в паре. Два подшипника, установленные по О-образной или Х-образной схеме будут иметь средний преднатяг.
GC - Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник для универсального монтажа в паре. Два подшипника, установленные по О-образной или Х-образной схеме будут иметь тяжелый преднатяг.
GJN - Пластичная смазка с полиуретановым затвердителем консистенции 2 по шкале NGLI для температур от - 30 до + 150°С (нормальная степень наполнения).
GХN - Пластичная смазка с полиуретановым затвердителем консистенции 2 по шкале NGLI для температур от - 40 до + 150°С (нормальная степень наполнения).
H - 1. Штампованный стальной закаленный защелкивающийся сепаратор. 2. Игольчатый роликоподшипник без внутреннего кольца, с уменьшенным допуском на внутренний диаметр (диаметр по иголкам) и указанием поля допуска в мкм, например /H+20+27.
HA - Подшипники или детали подшипников из цементируемой стали. После букв HA могут следовать следующие цифры: 0 - подшипник в сборе, 1 - наружное и внутреннее кольца, 2 - наружное кольцо, 3 - внутреннее кольцо, 4 - наружное кольцо, внутреннее кольцо и тела качения, 5 - тела качения, 6 - наружное кольцо и тела качения, 7 - внутреннее кольцо и тела качения.
HB - Подшипники или детали подшипников с закалкой на бейнит. После букв HB следуют цифры, их значения аналогичны значению цифр суффикса HA.
HC - Подшипники или детали подшипников из керамики. После букв HC следуют цифры, их значения аналогичны значению цифр суффикса HA.
HE - Подшипники или детали подшипников из стали вакуумного переплава. После букв HE следуют цифры, их значения аналогичны значению цифр суффикса HA.
HM - Подшипники или детали подшипников из стали с закалкой на мартенсит. После букв HM следуют цифры, их значения аналогичны значению цифр суффикса HA.
HT - Заполнение высокотемпературной пластичной смазкой (от –20 до +130 °C). Пластичные смазки, интервал рабочих температур которых отличается от стандартного, обозначаются двухзначным числом, следующим после букв HT. Степень заполнения, отличающаяся от стандартной, обозначается буквой или буквенно-цифровой комбинацией, которые следует после HTxx: A - степень заполнения меньше стандартной, B - степень заполнения больше стандартной, C - степень заполнения более 70%, F1 - степень заполнения меньше стандартной, F7 - степень заполнения больше стандартной, F9 - степень заполнения более 70%. HTB, HT22 или HT24B.
HV - Подшипник или детали подшипников из закаливаемой нержавеющей стали. После букв HV следуют цифры, их значения аналогичны значению цифр суффикса HA.
IS - Игольчатый роликоподшипник с отверстиями для смазки на наружном кольце. Цифры, следующие за IS, обозначают количество отверстий.
ISR - Игольчатый роликоподшипник с кольцевой канавкой и отверстиями для смазки на наружном кольце. Цифры, следующие за ISR, обозначают количество отверстий.
J - Штампованный стальной сепаратор без закалки, конструкция или материал обозначаются цифрой, например, J1.
JHA - Штампованный стальной закаленный сепаратор центрируемый по наружному кольцу.
JR - Штампованный стальной сепаратор, состоящий из двух склепанных незакаленных шайб (для больших упорных подшипников).
JW - Штампованный и сварной сепаратор из незакаленой стали.
K - Коническое отверстие с конусностью 1:12.
K30 - Коническое отверстие с конусностью 1:30.
L - Механически обработанный сепаратор из легкого сплава, конструкция или материал обозначаются цифрой, например, L1.
LA - Механически обработанный сепаратор из легкого сплава, центрированный по наружному кольцу.
LB - Механически обработанный сепаратор из легкого сплава, центрированный по внутреннему кольцу.
LHT - Заполнение пластичной смазкой для низких и высоких температур (от –40 до +140 °C). Двухзначное число после LHT означает тип используемой пластичной смазки. Дополнительная цифра или буквенно-цифровая комбинация, как указано для суффикса "HT", означает, что степень заполнения отличается от стандартной. Примеры: LHT23, LHT23C или LHT23F7.
LO - Подшипник без упаковки, покрытый маслом малой вязкости, сорт масла обозначает цифра, следующая за LO, например LO10.
LP - Сепаратор из легкого сплава оконного типа со штампованными или протянутыми карманами, центрируемый по внутреннему или наружному кольцу.
LPS - То же, что и LP, но со смазывающими канавками на направляющей поверхности.
LS - Армированное контактное уплотнение малого трения из синтетической резины (NBR) или полиуретана (AU) с одной стороны подшипника.
2LS - Армированные или не армированные контактные уплотнения малого трения из синтетической резины (NBR) или полиуретана (АU) с обеих сторон подшипника.
LT - Заполнение низкотемпературной пластичной смазкой (от –50 до +80 °C). LT или двухзначное число после LT обозначает тип использованной смазки. Дополнительная цифра или буквенно-цифровая комбинация как указано для суффикса "HT" означает, что степени заполнения отличаются от нормальных. Примеры: LT, LT10 или LTF1.
M - Механически обработанный латунный сепаратор, центрируемый по телам качения. Различные исполнения сепаратора и материалы обозначаются цифрой или буквой, например, М2, МС.
MA - Механически обработанный латунный сепаратор, центрированный по наружному кольцу.
MAS - То же, что и MA, но со смазывающими канавками на направляющей поверхности.
MB - Механически обработанный латунный сепаратор, центрированный по внутреннему кольцу.
MBS - То же, что и MB, но со смазывающими канавками на направляющей поверхности.
ML - Цельный латунный сепаратор оконного типа, центрируемый по внутреннему или наружному кольцу.
MO - Подшипник без упаковки, покрытый маслом средней вязкости, сорт масла обозначает цифра, следующая за MO, например MO10.
MP - Цельный латунный сепаратор оконного типа со штампованными или протянутыми карманами, центрируемый по внутреннему или наружному кольцу.
MPS - То же, что и MP, но со смазывающими канавками на направляющей поверхности.
MR - Цельный латунный сепаратор оконного типа, центрируемый по телам качения.
MT - Заполнение пластичной смазкой для средних температур (от –30 до +110 °C). Двухзначное число после букв MT означает тип используемой смазки. Дополнительная цифра или буквенно-цифровая комбинация, как указано для суффикса "HT", означает, что степень заполнения отличается от стандартной. Примеры: MT33 или MT37F9.
N - Канавка под стопорное кольцо на наружном кольце подшипника.
NR - Канавка под стопорное кольцо на наружном кольце с соответствующим стопорным кольцом.
N1 - Один фиксирующий паз (вырез) на торце наружного кольца или свободного кольца.
N2 - Два фиксирующих паза (выреза) на торце наружного кольца или свободного кольца расположенные под углом 180° друг к другу.
P - Литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида 6,6, центрируемый по телам качения.
PA9 - Точность размеров и вращения соответствует классу ABEC 9 стандарта ABMA (выше чем P4).
PA9A - То же, что PA9.
PA9B - То же, что PA9, но с точностью выше класса ABEC 9 стандарта ABMA.
PH - Литой сепаратор из полиэфирэфиркетона (PEEK), центрируемый по телам качения.
PHA - Литой сепаратор из полиэфирэфиркетона (PEEK), центрируемый по наружному кольцу.
PHAS - Литой сепаратор из полиэфирэфиркетона (PEEK), центрируемый по наружному кольцу, смазывающие каналы в направляющих поверхностях.
PP - Контактные уплотнения из синтетической резины с обеих сторон подшипника - опорного ролика.
PPA - Боковые кольца из полиамида 6,6 с обеих сторон подшипника - опорного ролика с улучшенным профилем рабочей поверхности.
P4 - Точность размеров и вращения соответствует 4 классу точности по стандарту ISO.
P4A - Точность размеров соответствует классу 4 стандарта ISO и точность вращения классу ABEC 9 стандарта ABMA.
P5 - Точность размеров и вращения соответствует классу 5 по стандарту ISO.
P6 - Точность размеров и вращения соответствует классу 6 по стандарту ISO.
P43 - P4 + C3.
P52 - P5 + C2.
P62 - P6 + C2.
P63 - P6 + C3.
Q - Конический роликоподшипник с оптимизированной внутренней геометрией и суперфиншной обработкой.
QBC - Комплект из четырех согласованных радиальных шарикоподшипников или радиально-упорных шарикоподшипников. Два подшипника собраны по О-образной схеме, а два других установлены по схеме тандем с двух сторон первой пары, т.е. две тандемные пары установлены по О-образной схеме.
QBT - Комплект из четырех согласованных радиальных шарикоподшипников или радиально-упорных шарикоподшипников. Два подшипника собраны по О-образной схеме, а два других установлены по схеме "тандем" с одной стороны первой пары, т.е. три подшипника, установленные тандемом, комплектуются с четвертым по О-образной схеме.
QFC - Набор из четырех согласованных радиальных шарикоподшипников или радиально-упорных шарикоподшипников, установленных как QBC, но с установкой центральной пары по Х-образной схеме, т.е. две тандемные пары установлены по Х-образной схеме.
QFT - Набор из четырех согласованных радиальных шарикоподшипников или радиально-упорных шарикоподшипников, установленных как QBC, но с установкой с одной стороны пары по Х-образной схеме, т.е. три подшипника установлены тандемом с четвертым по Х-образной схеме.
QR - Набор из четырех радиальных шарикоподшипников или цилиндрических роликоподшипников, согласованных для равномерного распределения радиальной нагрузки.
QT - Набор из четырех согласованных радиальных шарикоподшипников или радиально-упорных шарикоподшипников, установленных тандемом.
R - 1. Наружное кольцо с упорным бортом. 2. Модифицированная рабочая поверхность (подшипники - опорные ролики).
RF - Обрезиненные маслоотражательные кольца (штампованные стальные диски с кромкой из вулканизированной резины) с одной стороны подшипника типа Y.
RS - Контактное армированное или неармированное уплотнение из синтетической резины (NBR) с одной стороны подшипника.
RS1 - Контактное армированное уплотнение из синтетической резины (NBR) с одной стороны подшипника.
RS1Z - Контактное армированное уплотнение из синтетической резины (NBR) с одной стороны и защитная шайба с другой стороны подшипника.
RS2 - Контактное армированное уплотнение из синтетической резины на основе фторкаучука (FКM) с одной стороны подшипника.
RSH - Контактное армированное уплотнение из синтетической резины (NBR) с одной стороны подшипника.
RSL - Контактное армированное уплотнение малого трения из синтетической резины (NBR) с одной стороны подшипника.
RZ - Армированное уплотнение малого трения из синтетической резины (NBR) с одной стороны подшипника
2RF - Обрезиненные маслоотражательные кольца с обеих сторон подшипника типа Y.
2RS - Контактные армированные уплотнения из синтетической резины (NBR) с обеих сторон подшипника.
2RS1 - Контактные армированные уплотнения из синтетической резины (NBR) с обеих сторон подшипника.
2RS2 - Контактные армированные уплотнения из синтетической резины на основе фторкаучука (FKM) с обеих сторон подшипника.
2RSH - Контактные армированные уплотнения из синтетической резины (NBR) с обеих сторон подшипника.
2RSL - Контактные армированные уплотнения малого трения из синтетической резины (NBR) с обеих сторон подшипника.
2RZ - Армированные уплотнения малого трения из синтетической резины (NBR) с обеих сторон подшипника.
SM - Игольчатый роликоподшипник заполненный пластичной смазкой. Двухзначное число после букв SM означает тип используемой смазки.
SORT - Диапазон допусков игольчатого роликоподшипника без колец. Цифры, следующие за суффиксом, показывают реальное поле допуска в мкм, например /SORT-2-4.
SP - Специальный класс точности для шпиндельных подшипников. Точность размеров примерно соответствует классу 5 стандарта ISO, точность вращения - классу 4.
S0 - Кольца подшипника стабилизированы для температур до +150 °C.
S1 - Кольца подшипника стабилизированы для температур до +200 °C.
S2 - Кольца подшипника стабилизированы для температур до +250 °C.
S3 - Кольца подшипника стабилизированы для температур до +300 °C.
S4 - Кольца подшипника стабилизированы для температур до +350 °C.
T - Механически обработанный сепаратор из текстолита, центрируемый по телам качения.
TA - Механически обработанный сепаратор из текстолита, центрируемый по наружному кольцу.
TB - Механически обработанный сепаратор из текстолита, центрируемый по внутреннему кольцу.
TBT - Комплект из трех согласованных радиальных шарикоподшипников или радиально-упорных шарикоподшипников, два из которых собраны по О-образной схеме, а третий по схеме "тандем".
TFT - Комплект из трех согласованных радиальных шарикоподшипников или радиально-упорных шарикоподшипников, два из которых собраны по Х-образной схеме, а третий по схеме "тандем".
TH - Защелкивающийся сепаратор из текстолита, центрируемый по телам качения.
TN - Литой сепаратор из полиамида 6,6, центрируемый по телам качения.
TNH - Литой сепаратор из полиэфирэфиркетона (PEEK), центрируемый по телам качения.
TNHA - Литой сепаратор из полиэфирэфиркетона (РЕЕК), центрируемый по наружному кольцу.
TN9 - Литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида 6,6, центрируемый по телам качения.
TR - Комплект из трех однорядных радиальных шарикоподшипников или цилиндрических роликоподшипников, согласованных для равномерного распределения радиальной нагрузки.
TT - Комплект из трех согласованных радиальных шарикоподшипников или радиально-упорных шарикоподшипников установленных тандемом.
U - 1. Комбинация из буквы U и цифры обозначает конический роликоподшипник с уменьшенными допусками по ширине. Примеры: U2 - допуск на ширину 0+0,05/0 мм, U4 - допуск на ширину +0,10/0 мм.2. Подшипник типа Y без стопорного кольца. 3. Подшипник типа Y со стопорным кольцом без фиксирующего винта.
UP - Подшипник для шпинделей станков изготовленный по специальному классу допусков. Точность размеров примерно соответствует классу 4 стандарта ISO, точность качения - классу 4.
V - Бессепараторный подшипник.
V… - Комбинация из буквы V и второй буквы обозначает группу признаков, а следующее за ними трех- или четырехзначное число обозначает варианты, на которые не распространяются стандартные суффиксы обозначения. Примеры: VA - исполнение для конкретной области применения, V B - отклонения основных размеров, V E - отклонения внешних или внутренних параметров, V L - покрытия, V Q - отличные от стандартных качество и допуски, V S - зазор и преднатяг, V T - смазывание, V U - различные дополнительные признаки.
VA201 - Подшипник для работы при высоких температурах (например, печные вагонетки).
VA208 - Подшипник для работы при высоких температурах.
VA216 - Подшипник для работы при высоких температурах.
VA228 - Подшипник для работы при высоких температурах.
VA301 - Подшипник для тяговых двигателей.
VA305 - VA301 + специальный контроль.
VA3091 - VA301 + VL0241.
VA320 - Подшипник для железнодорожных букс в соответствии с EN 12080:1998.
VA350 - Подшипник для железнодорожных букс.
VA405 - Подшипник для вибромашин.
VA406 - Подшипник для вибромашин, отверстие которого имеет специальное покрытие PTFE.
VA701 - Подшипник для бумагоделательных машин.
VA820 - Подшипник для железнодорожных букс, согласно стандарту EN 12080:1998.
VC025 - Подшипник, детали которого имеют специальную обработку для работы в условиях сильнозагрязненной среды.
VE240 - Модифицированный подшипник CARB с увеличенным осевым смещением.
VE447 - Тугое кольцо упорного подшипника с тремя равнорасположенными резьбовыми отверстиями на одной стороне для подъема.
VE552 - Наружное кольцо с тремя равнорасположенными резьбовыми отверстиями на одной стороне для подъема.
VE553 - Наружное кольцо с тремя равнорасположенными резьбовыми отверстиями на обеих сторонах для подъема.
VE632 - Свободное кольцо упорного подшипника с тремя равнорасположенными резьбовыми отверстиями на одной стороне для подъема.
VG114 - Штампованный стальной сепаратор с поверхностной закалкой.
VH - Бессепараторный цилиндрический роликоподшипник с комплектом самоудерживающихся роликов.
VGS - Внутреннее кольцо цилиндрического или игольчатого роликоподшипника с предварительно прошлифованной дорожкой качения. Для цилиндрических роликоподшипников заменяется знаком /VU001.
VL0241 - Покрытие внешней поверхности наружного кольца оксидом алюминия для электрической изоляции - до 1000 В постоянного тока.
VL0271 - Покрытие внешней поверхности внутреннего кольца оксидом алюминия для электрической изоляции - до 1000 В постоянного тока.
VQ015 - Внутреннее кольцо с бомбинированным профилем дорожки качения для увеличения допустимой величины перекоса.
VQ424 - Точность вращения выше C08.
VT143 - Антизадирная пластичная смазка с литиевым затвердителем консистенции 2 по шкале NLGI для температур от -20 до +110°С (нормальная степень заполнения).
VT378 - Пластичная смазка с алюминиевым затвердителем консистенции 2 по шкале NLGI для температур от -25 до +120°С (нормальная степень заполнения).
VU001 - Предварительно шлифованные дорожки качения.
W - Без кольцевой канавки и смазочных отверстий в наружном кольце.
WT - Пластичная смазка для широкого диапазона температур (от –40 до +160 °C). Смазки с иным диапазоном температур обозначаются также, как указано для суффикса "HT". WT или WTF1.
W20 - Три смазочных отверстия в наружном кольце.
W26 - Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце.
W33 - Кольцевая канавка и три смазочных отверстия в наружном кольце.
W33X - Кольцевая канавка и шесть смазочных отверстий в наружном кольце.
W513 - Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце, кольцевая канавка и три смазочных отверстия в наружном кольце.
W518 - Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце и три - в наружном.
W64 - Антифрикционный заполнитель SolidOil.
W77 - Смазочные отверстия W33 с заглушками.
X - 1. Основные размеры отличаются от регламентированных стандартом ISO. 2. Цилиндрическая рабочая поверхность (подшипники –опорные ролики).
Y - Штампованный латунный сепаратор, центрируемый по телам качения, различные типы и материалы обозначаются цифрой после буквы Y, например, Y1.
Z - 1. Комбинированный игольчатый роликоподшипник с защитным кожухом. 2. Защитная шайба из листовой стали с одной стороны подшипника.
2Z - Защитные шайбы из листовой стали с обеих сторон подшипника.
ZW - Двухрядный игольчатый роликоподшипник без колец.